Практическая работа №5. "Построение ветвящихся алгоритмов"

Цель работы:

Научиться составлять блок-схемы задач, содержащих в своем алгоритме последовательные или вложенные ветвления.

Порядок выполнения работы:

  1. Прочитайте условие задачи:

Задача: Найти наибольшее значение среди трех величин a, b и c.

Замечание. Решение этой задачи сводится к двукратному применению уже знакомого алгоритма нахождения большего из двух чисел. То есть, сначала необходимо найти большее значение среди a и b. Присвоить его какой-то дополнительной переменной, например, d; затем найти большее среди d и c. Это значение можно присвоить той же переменной d.

  1. Определите и запишите в тетрадь:
        • что дано;
        • что требуется найти;
        • какова связь между тем, что дано и тем, что требуется найти.
  2. Составьте в программе Конструктор алгоритмов алгоритм решения этой задачи 1 способом: при помощи алгоритма, содержащего два последовательных ветвления: первое – полное, второе – неполное. (см. рисунок ниже).
  3. Протестируйте алгоритм, заполните таблицу:

 

Тест

a

b

c

d

1.

2

3

4

 

2.

7

1

6

 

3.

4

9

0

 

 

  1. Составьте в программе Конструктор алгоритмов алгоритм решения этой задачи 2 способом: при помощи алгоритма, содержащего вложенные ветвления. (см. рисунок ниже).
  2. Протестируйте алгоритм 3 раза, используя значения из приведенной выше таблицы. Сравните полученные значения с предыдущими значениями.

& Содержание отчёта:

Отчёт по практической работе должен содержать:

  1. Условие задачи.
  2. Этап постановки задачи.
  3. Этап математической формализации.
  4. Этап тестирования алгоритма (заполненную таблицу).