Практическая работа №5. "Построение ветвящихся алгоритмов"
Цель работы:
Научиться составлять блок-схемы задач, содержащих в своем алгоритме последовательные или вложенные ветвления.
Порядок выполнения работы:
- Прочитайте условие задачи:
Задача: Найти наибольшее значение среди трех величин a, b и c.
Замечание. Решение этой задачи сводится к двукратному применению уже знакомого алгоритма нахождения большего из двух чисел. То есть, сначала необходимо найти большее значение среди a и b. Присвоить его какой-то дополнительной переменной, например, d; затем найти большее среди d и c. Это значение можно присвоить той же переменной d.
- Определите и запишите в тетрадь:
-
-
- что дано;
- что требуется найти;
- какова связь между тем, что дано и тем, что требуется найти.
-
-
- Составьте в программе Конструктор алгоритмов алгоритм решения этой задачи 1 способом: при помощи алгоритма, содержащего два последовательных ветвления: первое – полное, второе – неполное. (см. рисунок ниже).
- Протестируйте алгоритм, заполните таблицу:
Тест |
a |
b |
c |
d |
1. |
2 |
3 |
4 |
|
2. |
7 |
1 |
6 |
|
3. |
4 |
9 |
0 |
|
- Составьте в программе Конструктор алгоритмов алгоритм решения этой задачи 2 способом: при помощи алгоритма, содержащего вложенные ветвления. (см. рисунок ниже).
- Протестируйте алгоритм 3 раза, используя значения из приведенной выше таблицы. Сравните полученные значения с предыдущими значениями.
& Содержание отчёта:
Отчёт по практической работе должен содержать:
- Условие задачи.
- Этап постановки задачи.
- Этап математической формализации.
- Этап тестирования алгоритма (заполненную таблицу).